Одна из важных проблем для выпускников  с ограниченными возможностями здоровья – профессиональное самоопределение. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, условиями работы и нежеланием  многих работодателей брать в штат людей с ограниченными возможностями здоровья. Важная задача школы – оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда, а также учитывая особенности здоровья.

Особенность
образовательного
процесса детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с
использованием дистанционных образовательных технологий заключается в
создании специальных
условий для обучения, развития и социальной адаптации учащихся с особыми
образовательными потребностями.
Организация обучения на
основе использования дистанционных технологий позволяет гибко учитывать
личностные особенности и цели ученика, выстраивать его индивидуальную
образовательную траекторию.

Особенность педагогического процесса с использованием дистанционных
технологий состоит в том, что в отличие от традиционного образования, где
центральной фигурой является преподаватель, «центр тяжести» постепенно
переносится на обучающегося, который активно строит свой учебный процесс.
Важная функция преподавателя - поддержать обучающегося в его деятельности,
способствовать его успешному продвижению в море учебной информации.


Учителя используют учебный план как инструмент, с помощью которого они учат своих учеников вещам, которые пригодятся им в жизни. Некоторые дети усваивают материал медленнее остальных. Поскольку учителя отдают себе отчет в том, что все ученики не могут в полной мере и одновременно усвоить все компоненты программы, они пытаются учитывать индивидуальные особенности учеников, чтобы материал был понят в наиболее полной мере. Инвалидность - это одна из возможных особенностей, и, вопрос о том, как учить именно таких детей, на самом деле, не вопрос. Педагог оценивает способности и потребности учеников, что помогает ему работать с ними, в том числе, с учениками-инвалидами. И если учитель будет стараться приблизить учебные задачи к потребностям ученика, даже не желающего учиться, результат будет положителен.